Бесконечно длинный капот, громадные колеса, «жабры» по бокам тот, кто увидит открытый спортивный автомобиль BMW Z8, не сможет не вспомнить о старых добрых временах. На память приходит легендарный BMW 507 из 50-х годов один из красивейших автомобилей всех времен.
На форму Z8 свой отпечаток наложили классические элементы родстера, нашедшие свое выражение в длинной передней части, коротких свесах и компактном кокпите. А «жабры» между передними колесами и дверьми уже давно стали традиционным элементом родстеров BMW. Глядя на Z8 спереди понимаешь, что это типичный BMW. Широкие «ноздри» и маленькие круглые ксеноновые фары подчеркивают традиционный, характерный внешний вид марки. Многие участники дорожного движения наверняка запомнят и внешний вид задней части автомобиля слегка загнутые вниз линии, диффузор, две выхлопные трубы из полированной стали. В базовую комплектацию Z8 входит также жесткий верх, который поможет укрыться от непогоды. Салон Z8 это синтез спортивного духа и роскоши, дополненный такими деталями, которые далеко не всегда встретишь в автомобилях подобного класса.
При создании Z8, инженеры BMW прибегли к новой технике, воспользовавшись так называемой алюминиевой пространственной рамой со структурными листами. Так, наружные панели кузова этого элегантного спортивного автомобиля в основном изготовлены из алюминия, бамперы сделаны из полиуретана. Алюминиевая пространственная рама обеспечивает высокие показатели жесткости кузова, прекрасные характеристики в случае столкновения и прекрасные способности сводить к минимуму нежелательные колебания.
Разумеется, под красивым внешним видом Z8 скрыто мощное ноу-хау. Этот автомобиль, который производится в небольших количествах на заводах в Дингольфинге и Мюнхене, имеет восхитительный V-образный восьмицилиндровый двигатель, известный уже по BMW М5. Располагая рабочим объемом пять литров, этот прекрасный силовой агрегат развивает 400 л. с. при 6600 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 500 Нм. Этот высокий крутящий момент достигается, в частности, благодаря использованию двойной системы газораспределения VANOS м отдельных дроссельных заслонок, впервые получивших электронное управление. Высокие тягово-динамические характеристики Z8 обеспечиваются, кроме всего прочего, шестиступенчатой КПП и системой динамического контроля устойчивости DSC III. Разгон с места до 100 км/ч занимает менее 5 секунд. А до полной остановки Z8, идущего на такой скорости, достаточно лишь 2,5 секунд. Отличный контакт с дорогой обеспечивают высокопрочные шины с системой аварийного хода. На передних колесах стоят шины размером 245/45 R 18 W, а на задних 275/40 R 18 W.
Совершенно самостоятельная концепция позволяет Z8 успешно выступать в одной «лиге» со всемирно известными спортивными автомобилями. Этот мелкосерийный автомобиль, который фирма BMW впервые представит на Международной автомобильной выставке во Франкфурте в сентябре 1999 года, самый настоящий бриллиант, который воплощает в реальности самые смелые мечты многих автолюбителей.